О холстах

На этой странице я поделюсь с вами своим опытом изготовления холстов для живописи. Вот уже два года я и многие мои коллеги пишем на моих холстах, к моей радости, пока не поступило ни одной жалобы на их качество. Найти правильный состав и рецептуру пропитки и грунта было не просто, много материалов было испробовано, много отправлено в корзину, но в результате холст получился очень достойного качества. Ниже вы получите полную информацию о материалах, рецептуре и стадиях изготовления холстов, если возникнут вопросы, звоните, пишите, наверняка, найдем на них ответы.
Я беру Белорусский холст для живописи Оршанского льнокомбината. Он выпускается различной зернистости, я, в основном, использую мелкозернистый. Ширина рулонов стандартная 220 см и 175 см, намотка примерно от 25 м до 40 м.

Так как я грунтую не на подрамниках под живопись, а большими кусками, то мне пришлось сделать технические рамы, их размер 170×210см и 140×170см, соответственно, и грунтованная часть холста имеет такие же размеры.

Для тех, кто намерен грунтовать уже натянутый холст на подрамник для живописи (не технический, как у меня), нужно использовать для пропитки густой раствор желатина, чтобы он не проникал на изнанку и не приклеивал холст к подрамнику. В этом нет ничего страшного, но приклеившийся холст будет невозможно расклинить в будущем, в случае его провиса.
Далее я натягиваю холст на технические рамы с усилием, которое исключает провис холста. Креплю сначала одну сторону степлером скобами № 53 6 мм с интервалом примерно 10 см., потом противоположную с «натягом не на разрыв», потом смежные стороны. В связи с тем, что я использую теплый, жидкий желатин, холст в процессе пропитки сам довольно сильно натягивается.
Теперь нужно обязательно пропылесосить холст, чтобы удалить прилипшие нитки и мелкие частицы.
Далее я готовлю 7% раствор желатина для пропитки: в 1л холодной воды при непрерывном помешивании всыпаю 70гр порошка. Желатин всегда использую наиболее крепкий с индексом 240 или 260 bloom. Потом нагреваю на водяной бане до 60 градусов. Когда раствор станет однородным и прозрачным, остужаю его до 35 градусов и флейцевой кистью (у меня большие холсты, и я использую кисть 70мм) наношу на холст. Первый слой пропитки требует примерно в два раза больше раствора, чем второй и третий, но и сохнет дольше.
После полного высыхания я вручную прошкуриваю некрупной наждачкой весь холст, снимая тем самым выступающие ворсинки и узелки.
Далее наношу второй слой. После высыхания опять шлифовка, после чего наношу третий слой. Все. Пропитка сделана. После третьего слоя я не шлифую, ворсинок уже нет, узелки сглажены. Можно приступать к грунтовке.
Для грунтовки я использую акриловую краску DULUX, она продается только в Леруа Мерлен. Добавляю в краску примерно 20% воды, так как я считаю, что у нее слишком густая консистенция, и также флейцевой кистью наношу на холст в два слоя с промежуточной сушкой. И все! Ура! Ваш холст готов!
Для тех энтузиастов, которые дочитали этот текст до конца, но не решились реализовать изготовление холста своими руками, я предлагаю воспользоваться моими руками! Просто позвоните или напишите мне, и я сделаю для вас отличные холсты!

Размер 170×210см стоит 6000р., а 140×170см стоит 4000р. Если вы в Москве, то мы с вами поищем удобный вариант встречи для передачи холста, если нет, то можно воспользоваться Почтой РФ или другими операторами доставки.

Всем успехов в живописи на хороших холстах!!!