Моя мастерская

На этой странице я поделюсь с вами своим опытом организации рабочего места и покажу, как я усовершенствовал некоторые полезные художнику инструменты. Не все, что вы здесь увидите, мои придумки, многое подсказали коллеги и мой учитель Станислав Брусилов. Мне нравится, когда я работаю, чтобы вокруг меня все было устроено удобно и ничто не отвлекало от живописи. Надеюсь, и вам эта страница будет полезна.
Оглавление:
Триптих-диптих. Соединение холстов
Художники знают, что писать триптих или диптих желательно одновременно, конечно, если позволяют размеры работы и помещения. Для этого холсты необходимо жестко связывать в единое целое. Мне пришел в голову вот такой способ соединения холстов, натянутых на подрамник. Просто берем на каждый стык по паре столярных струбцин и крепим как на фото. Для того, чтобы не мазать соседний холст я вставляю в щель между холстами металлическую линейку, но, если ее нет под рукой, вставьте картонную полоску.
Просто соединяется и быстро разделяется. Причем, я возил соединенные холсты в машине, и они прошли это испытание не развалившись. А это, на минуточку, 160 см в длину!
Для больших размеров, наверное, следует использовать временные соединительные бруски на саморезах, но мне не приходилось пока писать таких размеров, поэтому личного опыта нет.

Всем успехов в живописи, творим, не останавливаемся!)))
Пленэрная переноска
Этот текст я писал для тех, кто имеет возможность и желание самостоятельно постолярничать и для тех, кто просто хочет узнать, как я делал переноску.
Не секрет, что большинство художников пользуется палитрами и переносками производства КрайАрт, я в том числе, размер моей 61×51см. Однажды мне пришла мысль, что нужно уменьшить размер переноски для того, чтобы уменьшить воздействие ветра на треногу с холстом и вся конструкция стала более устойчивой. А еще и потому, что для маленьких пленэрных холстиков не нужна такая большая панель как у КрайАрта.
Я взял трех-миллиметровую фанеру и купил в Леруа рейки 10×10мм и серую акриловую краску. Выбрал размер для переноски 44,5×37,5 см. Таким образом парусность уменьшается на 50%. Максимальный размер холста в чистоте, те с вычетом краев на скотч, составляет 34×27см, такого размера холстиков вполне достаточно для пленэров. Кроме того, я посчитал, что между двумя холстами, наклеенными на соседние стороны переноски, достаточно 10 мм, мы вряд ли кладем краску слишком мазисто на пленэре, а КрайАрт делает 20 мм, поэтому моя переноска получается вдвое тоньше при том же количестве листов.
Для начала я вырезал из фанеры требуемое количество панелей. Они должны быть правильной, прямоугольной формы и все абсолютно одинаковые. Потом нарезал рейки в размер панелей и уголки той же толщины 10 мм.

Далее приклеил рейки и уголки на панели так, чтобы уголки могли вкладываться внутрь как на фото. Клей и струбцины я использую тоже из Леруа. После высыхания я прошлифовал все детали и покрасил их в красивый серый цвет и готово! У вас новая переноска!

Да! Снаружи на одну из крайних панелей я прикрепил ручку, у меня оказалась в наличии обычная мебельная, под нее для транспортировки я пропускаю ленту-липучку. Кстати, этой лентой удобно связывать переноску с палитрой.
Не упомянул о применяемых наждачке, столярном уголке, ножовке ручной и электрической торцовке и тп, но тот, кто возьмется за эту работу, уже наверняка знаком и имеет эти материалы и инструменты, а если нет, то пишите, отвечу. Контакты внизу страницы.

Всем успехов в столярных экспериментах и в живописи!
Кистемойка
Необходимые инструменты и материалы:
  • Мягкая металлическая сетка с ячейкой примерно 1 мм я купил латунную, можно взять медь, главное, чтоб она была достаточно мягкая и не ржавела
  • Стеклянная банка с завинчивающейся крышкой. Объем на ваше усмотрение, я взял 0,5л
  • Проволока для ручки, если потребуется кистемойку подвешивать.
  • Ножницы по металлу и пассатижи.
Для заготовки из сетки замеряем диаметр дна банки, прибавляем к нему две половины высоты банки. Вырезаем ножницами по металлу из сетки квадрат со сторонами полученной суммы или круг этого диаметра. Далее ставим банку на центр сетки и обжимаем сетку по банке.
Потом отделяем сетку от банки, если используете квадрат, то углы заворачиваем внутрь и обжимаем круг, чтобы просунуть его внутрь банки. Вставляем сетку в банку и внутри расправляем ее. По одному краю вставляем «язычок», как на фото. Чтобы обтирать об него кисти.
Далее прикручиваем ручку из проволоки и готово! Себестоимость такой кистемойки около 100₽, а на маркетплейсах от 1000₽. Преимущество в том, что ее цена позволяет не заморачиваться с ее очисткой, наполнилась выше допустимого предела, закрыли крышечку и в мусор ее отправили. Потом новую за 15 минут сделали!
Колеса для мольберта
Я купил студийный мольберт и сразу заменил на нем колеса. Считаю, очень неудобно каждый раз, когда требуется его чуть подвинуть, нагибаться, откручивать стопор, подвигать и опять нагибаться, и вкручивать стопор. Купил в Леруа Мерлен колеса со стопором и легким движением ноги снимаю со стопора, двигаю и также ногой ставлю стопор. Колес нужно 4 штуки: спереди со стопором, сзади без стопора. Двух передних тормозов достаточно, чтоб мольберт не уезжал, проверено!
Подставка для палитры на мольберте
У студийного мольберта есть штатная полка для тюбиков и кистей, она не очень удобна. Я решил ею пожертвовать в пользу организации места для палитры. Для этого я отрезал прямоугольный кусок фанеры, размер зависит от вашего мольберта и вашей палитры. По нижней длинной стороне закрепил бортик из рейки 10×10мм, чтоб палитра не сваливалась, вверху использовал самодельный шарнир (можно взять мебельную или рояльную петлю) и через этот шарнир закрепил панель к мольберту.
Для регулировки уровня наклона взял две гребенки для пластиковых окон.
Регулировка наклона нужна, чтобы избежать с помощью изменения угла бликов на палитре.
Кронштейн для масленки на мольберт
Сделал кронштейн на шарнире с площадкой для масленки. См фото. Шарнир нужен, чтобы масленка при изменении наклона подставки с палитрой всегда была горизонтальна.
Масленку удобно крепить к палитре с помощью простого канцелярского зажима.
Рейка с гвоздями для холста
Об этих рейках с гвоздями узнал от учителя, Станислава Брусилова. Они устанавливаются в штатные места крепления холста на мольберт в качестве своеобразных прокладок. Холст отлично фиксируется гвоздями и, одновременно поднимается выше бортика прижимной планки мольберта. Таким образом мы устраняем тени и слепые зоны в местах прилегания прижимных планок мольберта к холсту.
Для изготовления нижней планки берется рейка, у которой толщина совпадает с высотой бортика мольберта, как на фото. Отрезаем в размер, насверливаем отверстия под гвозди, отверстия должны быть чуть меньше диаметра гвоздя, чтоб в натяг вошли. Вставляем гвозди и рейка с гвоздями вкладывается в нижний держатель холста. Я даже не крепил рейку, она просто там лежит.
Для изготовления верхней детали я также брал рейку, толщина которой совпадает с высотой бортика и вырезал по форме. Также просверливал отверстия, вставлял гвозди и закрепил получившуюся планку на пару саморезов к верхнему прижиму мольберта.
Муштабель
Самый удобный муштабель мне подарили коллеги, это просто телескопическая селфипалка!
Стойка для тюбиков краски
Мне очень удобно пользоваться такой стойкой для тюбиков. Всегда видно, какие цвета заканчиваются и нужно докупить, какие не востребованы и их не надо покупать)) Конечно это для тех, у кого есть достаточно места в мастерской.
Кассетница для реек подрамника
Очень удобно так хранить рейки. Всегда видно какие заканчиваются.
Поверхности рабочего места
Мне удобно, когда есть рядом поверхность, на которой лежат кисти, мастихины, тюбики красок, стоит стакан для используемых кистей. Должна быть поверхность для книги или рефренса, чтоб подглядывать. Должен быть держатель, желательно на штативе или гибкий для планшета, чтоб ставить его в уровень глаза-холст.
Свет
По совету учителя, Станислава Брусилова, я использую световую стойку как на фото. Она с регулировкой мощности и цветовой температуры от 3400К до 5500К.
При установке на штатив становится универсальным источником хорошего света.
Напоминалки
Вокруг меня в мастерской развешаны разные схемы, выкраски и цветовые круги, вообщем напоминалки. Вот только не знаю, куда повесить главную напоминалку: не забывай про напоминалки!!!